Как правильно установить крышу

Времена, когда сооружения на крыше автомобиля вызывали оторопь у населения, давно прошли. Сейчас аэродинамичный кожух, отчасти напоминающий перевернутую лодку, частенько можно видеть на универсалах Volvo XC70, больших вэнах типа Volkswagen Caravelle и многих других моделях. Бывают и более традиционные устройства. Прежде чем очертя голову тыкать пальцем в понравившийся экземпляр, учтите ряд важных нюансов. В противном случае вы получите не радость от обладания, а неудобства при эксплуатации. Прежде чем выбрать и купить багажник на крышу авто, выясните плюсы и минусы каждой системы для собственной сферы применения. Начнем с того, что закрытые багажники (боксы), которые чаще всего изготавливаются из ABS-пластика, различаются между собой по объему, длине и допустимой нагрузке. О различиях параметров можно в частности судить, скажем, по продукции LUX, весьма популярной на российском рынке.

Так, наиболее компактный бокс объемом 370 л имеет размеры 1392х902х392 мм и максимальную нагрузку в полцентнера. При этом самый крупный багажник вместимостью 480 л при неизменной нагрузке в 50 л имеет габариты 1960x780x420 мм. Из этого следует, что бокс надо подбирать соразмерно вашему автомобилю: передняя часть не должна нависать над лобовым стеклом, ухудшая обзорность, а задняя – торчать и препятствовать открыванию двери багажника.

Но это не единственное, что следует учитывать. Непременно оцените вес, выдерживаемый багажником и, самое главное, массу, которую способна принять на себя крыша автомобиля. Кроме того, боксы могут отличаться по типу открывания – встречается доступ с обеих сторон, а варианты подешевле могут иметь «вход» лишь с одного бока и сзади.

Наконец, не удивляйтесь, если с «торпедой» на крыше увеличится расход топлива – как-никак аэродинамическое сопротивление увеличится. Если потребление горючего для вас принципиально важно, то придется пойти на компромисс и обратить внимание на узкие невысокие конструкции.

У российского автомобилиста, заставшего советские времена, словосочетание «багажник на крыше» ассоциируется с неказистым металлическим сооружением, смахивающим на этакую плоскую корзинку. Нынче милые ретро-багажники можно встретить разве что на переделанных «Жигулях» и иже с ними в качестве дани стилю.

В основном сейчас используются специальные поперечные дуги (на их основе сооружаются багажники для велосипедов) или современные багажные корзины, изготовленные из ABS-пластика, алюминия и нержавеющей стали. В данном случае также следует знать, какой вес они способны принять и сколько осиливает крыша вашего автомобиля. Это – отдельная и довольно интересная история! Прежде всего, прикрепить конструкцию можно к штатным специальным местам. С одной стороны, это исключает необходимость мудрить с фиксацией, но с другой установка багажника на крышу только в заводских точках ограничивает, скажем так, размеры всей конструкции.

Альтернативой выступает фиксация за водостоки. Правда, данный способ возможен разве что в случае с отечественной техникой. Тем не менее, плюсы у него есть – багажник можно подобрать необходимых вам габаритов и установить в любом месте.

Есть рейлинги (продольные дуги) на крыше? За них тоже можно зацепиться – в этом случае система крепится благодаря просвету, имеющемуся между непосредственно рейлингом и плоскостью крыши. Но бывают продольные дуги, которые вплотную подходят к крыше и в этом случае придется подбирать багажник под форму рейлинга.

Встречаются также варианты крепления, которые могут показаться довольно необычными. Например, фиксация ремнями через салон! Правда, и багажник в данном случае непростой, а надувной и ставится он прямо на крышу. Чем не решение для маленького автомобиля, которому подойдет не каждый «взрослый» багажник? Другая интересная конструкция предусматривает крепление багажника на крышу посредством магнитов. Но, черт возьми, Холмс, как?! Очень просто – магниты ставятся прямо на крышу, причем в любом месте. Но, как несложно догадаться, есть риск повредить лакокрасочное покрытие, да и багажник такого типа не предназначен для перевозки тяжелых грузов.

На фоне подобных девайсов крепление за дверной проем кажется вполне обыденным – в этом случае багажник фиксируется боковыми прорезиненными, либо покрытыми полимером зацепами.

Отдельно следует сказать об экспедиционных багажниках, которые украшают суровые внедорожники, совершающие марш-броски вдали от цивилизации. Эти массивные металлические конструкции принимают на себя тяжелые запасные колеса, хай-джеки (внедорожные домкраты) и разное дополнительное оборудование, а потому их края довольно высокие, в том числе чтобы груз был надежно зафиксирован при штурме уклонов.

Бывают самые разные варианты, в том числе с сетчатым дном и креплениями под дополнительную оптику. Особый колорит придает лестница сзади для удобства погрузки и разгрузки. Размер в данном случае значения не имеет – экспедиционный багажник можно приобрести как для Toyota Land Cruiser 105, так и для отечественной «Нивы».

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Бокс или дуги на крышу машины — отличное решение, позволяющее компенсировать нехватку внутреннего пространства в салоне и небольшого багажника, а в некоторых ситуациях отчасти способен заменить собой прицеп. Годится как для путешественников, так и во время поездок на дачу.

Времена, когда сооружения на крыше автомобиля вызывали оторопь у населения, давно прошли. Сейчас аэродинамичный кожух, отчасти напоминающий перевернутую лодку, частенько можно видеть на универсалах Volvo XC70, больших вэнах типа Volkswagen Caravelle и многих других моделях. Бывают и более традиционные устройства.

Прежде чем очертя голову тыкать пальцем в понравившийся экземпляр, учтите ряд важных нюансов. В противном случае вы получите не радость от обладания, а неудобства при эксплуатации. Прежде чем выбрать и купить багажник на крышу авто, выясните плюсы и минусы каждой системы для собственной сферы применения.

Особенности боксовНачнем с того, что закрытые багажники (боксы), которые чаще всего изготавливаются из ABS-пластика, различаются между собой по объему, длине и допустимой нагрузке. О различиях параметров можно в частности судить, скажем, по продукции LUX, весьма популярной на российском рынке.

Так, наиболее компактный бокс объемом 370 л имеет размеры 1392х902х392 мм и максимальную нагрузку в полцентнера. При этом самый крупный багажник вместимостью 480 л при неизменной нагрузке в 50 л имеет габариты 1960x780x420 мм. Из этого следует, что бокс надо подбирать соразмерно вашему автомобилю: передняя часть не должна нависать над лобовым стеклом, ухудшая обзорность, а задняя — торчать и препятствовать открыванию двери багажника.

О чем не следует забыватьНо это не единственное, что следует учитывать. Непременно оцените вес, выдерживаемый багажником и, самое главное, массу, которую способна принять на себя крыша автомобиля. Кроме того, боксы могут отличаться по типу открывания — встречается доступ с обеих сторон, а варианты подешевле могут иметь «вход» лишь с одного бока и сзади. Наконец, не удивляйтесь, если с «торпедой» на крыше увеличится расход топлива — как-никак аэродинамическое сопротивление увеличится. Если потребление горючего для вас принципиально важно, то придется пойти на компромисс и обратить внимание на узкие невысокие конструкции.

Традиционные багажникиУ российского автомобилиста, заставшего советские времена, словосочетание «багажник на крыше» ассоциируется с неказистым металлическим сооружением, смахивающим на этакую плоскую корзинку. Нынче милые ретро-багажники можно встретить разве что на переделанных «Жигулях» и иже с ними в качестве дани стилю.

В основном сейчас используются специальные поперечные дуги (на их основе сооружаются багажники для велосипедов) или современные багажные корзины, изготовленные из ABS-пластика, алюминия и нержавеющей стали. В данном случае также следует знать, какой вес они способны принять и сколько осиливает крыша вашего автомобиля.

Способы крепленияЭто — отдельная и довольно интересная история! Прежде всего, прикрепить конструкцию можно к штатным специальным местам. С одной стороны, это исключает необходимость мудрить с фиксацией, но с другой установка багажника на крышу только в заводских точках ограничивает, скажем так, размеры всей конструкции.

Альтернативой выступает фиксация за водостоки. Правда, данный способ возможен разве что в случае с отечественной техникой. Тем не менее, плюсы у него есть — багажник можно подобрать необходимых вам габаритов и установить в любом месте.

Есть рейлинги (продольные дуги) на крыше? За них тоже можно зацепиться — в этом случае система крепится благодаря просвету, имеющемуся между непосредственно рейлингом и плоскостью крыши. Но бывают продольные дуги, которые вплотную подходят к крыше и в этом случае придется подбирать багажник под форму рейлинга.

Встречаются также варианты крепления, которые могут показаться довольно необычными. Например, фиксация ремнями через салон! Правда, и багажник в данном случае непростой, а надувной и ставится он прямо на крышу. Чем не решение для маленького автомобиля, которому подойдет не каждый «взрослый» багажник?

Другая интересная конструкция предусматривает крепление багажника на крышу посредством магнитов. Но, черт возьми, Холмс, как? !

Очень просто — магниты ставятся прямо на крышу, причем в любом месте. Но, как несложно догадаться, есть риск повредить лакокрасочное покрытие, да и багажник такого типа не предназначен для перевозки тяжелых грузов.

На фоне подобных девайсов крепление за дверной проем кажется вполне обыденным — в этом случае багажник фиксируется боковыми прорезиненными, либо покрытыми полимером зацепами.

Экспедиционные багажникиОтдельно следует сказать об экспедиционных багажниках, которые украшают суровые внедорожники, совершающие марш-броски вдали от цивилизации. Эти массивные металлические конструкции принимают на себя тяжелые запасные колеса, хай-джеки (внедорожные домкраты) и разное дополнительное оборудование, а потому их края довольно высокие, в том числе чтобы груз был надежно зафиксирован при штурме уклонов.

Бывают самые разные варианты, в том числе с сетчатым дном и креплениями под дополнительную оптику. Особый колорит придает лестница сзади для удобства погрузки и разгрузки. Размер в данном случае значения не имеет — экспедиционный багажник можно приобрести как для Toyota Land Cruiser 105, так и для отечественной «Нивы».

Многие люди при возведении двухскатной крыши задают себе вопрос – как правильно поставить стропила? Ответ на него следует знать всем, у кого на доме уже стоит такая крыша или же они только думают о строительстве своего жилища и рассматривают варианты.

При возведении частных домов крышу в большинстве случаев делают двухскатной. Это обусловлено несколькими весомыми причинами. Во-первых, она достаточно надежна и хорошо справляется с различными нагрузками.

Во-вторых, она легко совмещается с различными кровельными покрытиями. В-третьих, данный вид крыши имеет относительно невысокую стоимость. В-четвертых, ее конструкция не так сложна, как у других типов крыш.

В-пятых, она имеет привлекательный внешний вид. Ко всему прочему, установку двухскатной крыши своими руками можно осуществить без наличия каких-либо специальных знаний. Теперь ее популярность стала более ясна.

Особенности сборки

На выбор типа двухскатной крыши влияют такие основные факторы как:

  • Климатические особенности района строительства;
  • Материал финишного покрытия;
  • Архитектурные характеристики здания.

Разнообразие стропильных систем поражает незнакомых с ними людей. Соответственно в сборке каждой из них имеются свои особенности, но все же общий порядок достаточно схож.

Важно! Первым схожим этапом сборок для всех стропильных систем будет подготовка древесины, если приобреталась она без нее. Сюда входит обработка и сушка.

Использование при возведении крыши сырого дерева естественной влажности приводит к таким проблемам, как изгиб балок, их усыхание, изменение геометрии. Из-за этого могут возникать точки напряжения и даже при небольших признаках перегрузки запустятся негативные процессы. Устранять их обычно сложно и дорого, поэтому лучше избежать их образования.

[custom_ads_shortcode1]

Мауэрлат

Сборка стропил двухскатной крыши начинается с установки мауэрлата. Выставлять его нужно строго горизонтально, поэтому перед началом монтажа необходимо тщательно проверить горизонталь стены, к которой он будет крепиться, и выровнять ее при необходимости цементным раствором. Продолжить следующие работы можно тогда, когда раствор хотя бы наполовину затвердеет.

Мауэрлат крепится к верху кладки стены. В деревянных домах это будет верхний венец. В домах из легких строительных блоков их жесткости будет недостаточно для распределения нагрузки.

В этом случае сверху последнего ряда кладки создают армированный железобетонный пояс, а в него вмуровывают закладной крепеж —шпильки либо проволоку. На этот крепеж потом насаживается доска или брус.

[custom_ads_shortcode2]

Установка стропил

Типов стропильных систем для двухскатной крыши имеется немало. Для начала нужно определиться с системой. Далее для упрощения работы необходимо сделать шаблон для различных запилов, врубок и прочих деталей из тонких досок. Здесь понадобится соорудить первую форму на крыше и по готовой сделать все шаблоны.

Порядок сборки зависит от вида стропильного каркаса. Если стропила наслонные, устанавливать их нужно постепенно, собирая прямо на крыше. Тут будет удобно, если балки перекрытия потолка и черновой настил мансарды либо чердака уже настелены.

Для висячих стропил ферма собирается на земле — готовый треугольник из стропильных ног и затяжки со всеми требуемыми стойками, подкосами и так далее. Изготовляется сразу необходимое количество ферм. Далее они поднимаются на крышу, там выставляются вертикально и крепятся к мауэрлату.

[custom_ads_shortcode3]

Порядок сборки стропильной системы

Сначала выставляются крайние фермы, которые образуют фронтоны. Их выравнивают и закрепляют временными упорами. Иногда может также понадобиться временное крепление, прибивающееся к стене дома: доска, торчащая над стенами. По ней удобно ровнять первую ферму, при условии, что стена ровная.

Далее между смонтированными крайними фермами уже натягивается шпагат. Он находится на уровне конька и внизу с двух сторон — в местах окончания стропильных ног. Этот шпагат проверяется на горизонтальность путем прикладывания строительного уровня. При наличии отклонений, когда фермы при этом выставлены строго вертикально, необходимо подпилить стропильные ноги одной из них.

Важно! Бывают случаи, когда отклонение на коньковом шнуре хотят скорректировать, наклоняя ферму. Это делать не стоит, иначе вся система «поплывет».

Когда крайние фермы выставят, их фиксируют к мауэрлату. Способы крепления могут быть неподвижными или скользящими.

Последующие фермы выставляются с ориентацией на натянутые шпагаты. Будет проще предварительно разметить необходимый шаг установки стропил на мауэрлате, проверить правильность нанесения разметки и лишь потом начинать подъем и расстановку ферм. Чтобы во время строительства случайно не сбить уже установленные стропила двускатной крыши, их необходимо закрепить одно к другому временными балками, выставляют распорки и укосы. Убирают данные вспомогательные приспособления после набивки обрешетки.

Выставленный стропильный каркас накрывается гидроизоляционным слоем, поверх которого набивается обрешетка. Данный слой на утепленных крышах крайне желателен, иначе утепление будет намокать, что заметно снизит его эффективность. Если крыша планируется холодной, то от гидроизоляции можно и отказаться.

Таким образом осуществляется установка стропильной системы двухскатной крыши своими руками, а дальше на нее уже можно начинать стелить кровлю. В интернете можно найти множество фото и видео всего процесса данного монтажа стропил.

Монтаж дымохода рассмотрим на примере монтажа двухконтурной системы дымоходов.  Монтаж элементов производится снизу (от отопительного агрегата) вверх. При монтаже внутренняя труба входит внутрь предшествующей, а наружная труба одевается на предыдущую, что препятствует попаданию влаги на минераловатный утеплитель. Для лучшей герметизации труб желательно использовать герметик с рабочей температурой не менее 1000 градусов.  Места стыков труб и других изделий ( тройники, отводы и т.д.) должны быть скреплены хомутами. На каждые два метра дымохода необходимо устанавливать кронштейн крепления к стене, а тройник должен иметь опорный кронштейн.  Дымоход печи не должен иметь горизонтальных участков длиной более 1 м.  Дымовые каналы не должны соприкасаться с электрической проводкой, газовым трубопроводом и другими коммуникациями. При проходе дымоходов через стены, потолки или крыши следует использовать проходные патрубки, изготовленные в соответствии с нормами пожарной безопасности. Для чистки дымохода в его основании следует предусмотреть съемную часть (стакан) или отверстие с дверцей. Дымоход нуждается в квалифицированном уходе. Минимум 2 раза за отопительный сезон следует проводить чистку дымохода.  Для того, чтобы быть уверенным в дымоходах и работой отопительных агрегатов в целом, их устройство и уход за ними лучше поручить профессионалам . Схема монтажа дымохода для печей «Буллерьян»

(можно увеличить)

Источники:

Вам также может понравиться
Вопрос: a=int(input("Введите год:") if (a%4)==0: print("Високосный") if(a%100)==0 if(a%400)==0: print("Високосный") | Onpioneer